Перейти к основному содержанию

25 мая с 10.00 до 18.00 в рамках Конференции пройдет семинар Уди Орена "EMDR, как соматический подход".

Семинар Уди Орена будет посвящён взаимоотношениям травмы и тела с точки зрения теории Адаптивной Переработки Информации (АПИ).

Будут рассмотрены соматические факторы в модели АПИ и EMDR протоколе. Будут упомянуты исследования, проводившиеся в этой области и проведён краткий обзор многочисленных протоколов, которые разработаны на эту тему.

Более практическая часть семинара посвящена разбору 8-ми фаз протокола и тому, как развить фокус соматического видения процесса.

В завершении семинара, мы обсудим процесс интеграции EMDR терапии в мир медицины. Задачи и трудности, стоящие на пути.

Адрес: Малый Сухаревский пер., 6, метро Цветной бульвар, Трубная. Факультет психологии и педагогики.

 

Уди Орен (Израиль)

доктор наук по клинической психологии, президент Европейской ассоциации EMDR, Соучредитель и руководитель Израильского отделения европейской ассоциации EMDR, тренер и супервизор Института EMDR

 

Доклад «Новейшие исследования в области EMDR»

 

Градовская Надежда (Москва)

клинический психолог, сертифицированный терапевт и супервизор EMDR, соучредитель Ассоциации EMDR России. Московский центр терапии EMDR.

Доклад «Развитие чувства самосострадания в терапии травм привязанности c помощью EMDR»

Люди, имеющие историю насилия и пренебрежения, зачастую встречаются с хроническими психологическими проблемами, связанными с переживаниями стыда, самокритики, ненависти к себе, трудности в регуляции аффекта и способности к самоуспокоению, сложностью почувствовать хорошее отношение к себе.

В своем докладе я хочу затронуть один из аспектов работы с травмами привязанности – дефицит способности к самосостраданию.

Тема самосострадания активно разрабатывается в современной психотерапии такими авторами как Paul Gilbert, K.Neff, C.Germer и другие., существует специальное направление терапии CFT – (Compassion focused therapy - терапия, сфокусированная на сострадании).

Развитие способности испытывать к себе сочувствие и сострадание - одно из необходимых условий для стабилизации клиентов со значительной травмой привязанности на первой стадии терапии и в фазе подготовки к проработке травматической истории в EMDR. Фокус на этой терапевтической задаче способствует усилению ресурсов внутренней и внешней поддержки, а также создает опоры для когнитивных переплетений при заблокированной переработке.

Я размышляла над этой темой в связи с вызовами практики и хочу поделиться идеями об интеграции методов CFT, нарративной терапии, дневниковых практик и телесно-ориентированной терапии в EMDR.

Мы обсудим концепцию самосострадания в терапии, типичные блоки в работе, связанные с дефицитом сочувствия и эмпатии в развитии, а также подходы и практические упражнения, направленные на восстановление и развитие этой способности в терапии.

Темы:

• Влияние травмы на самосострадание;

• Типичные блоки и терапевтические задачи в терапии людей с хроническим чувством «плохости»;

• Способность к состраданию к себе – тест на готовность к переработке;

• Создание опор для развития сострадательного Я;

• Техника «Любящие глаза» (Джим Найп);

• Применение фокуса на самосострадании на различных фазах EMDR;

• Когнитивные переплетения, связанные с самосостраданием.

 

Казенная Елена (Москва)

клинический психолог, сертифицированный EMDR-терапевт, руководитель сертификационного комитета и соучредитель Национальной Ассоциации EMDR в России; Зав. лабораторией психологии травмы кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

 

Доклад «Факторы травматизации личности: способность индивида к интеграции (синтезу и реализации) и характеристики переживаемого трудного события. Анализ на примерах из практики применения EMDR»

 

Теория структурной диссоциации личности EMDR-специалистам в России стала известна во многом благодаря нашим учителям, у которых мы учимся психотерапии хронической травмы. Долорес Москуэра (Dolores Mosquera), Сандра Поулсен (Sandra Paulsen), Джоани Спирингc, Сюзетт Боун (Suzette Boon) и сам автор Онно ван дер Харт (Onno van der Hart), обучая EMDR-терапевтов работе со сложной травмой, опираются на предложенную теоретическую модель, в которой описаны идеи о синтезе и его нарушении у людей, переживших травматический опыт, а также о реализации и синдроме «не-реализации» (нарушение реализации при травме), как о специфических действиях, необходимых для интеграции опыта. В рамках обучения психотерапии сложной травмы и диссоциации специалистами задается много вопросов для уточнения данного феномена. Поэтому целью доклада является уточнение и разъяснение интеграционных действий психики.

Детальнее будут обсуждены интеграционные способности психики человека, в рамках концепции Онно ван дер Харта и соавторов, а также психологии действия Пьера Жане. На примерах из практики применения EMDR будет представлено, как индивидуальные особенности индивида и характеристики травматического события и др. факторы травматизации влияют на интеграционные возможности психики, а также обсуждены возможные факторы травматизации, которые способствовали и усугубляли ухудшение состояния клиентов.

 

Елена Пелешок (Санкт-Петербург)

врач-психиатр высшей квалификационной категории, врач-психотерапевт, член Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров им.Ананьева, действительный член Российской Ассоциации EMDR.

 

Доклад "Сотрудничество специалистов психологического и медицинского профиля в рамках EMDR-подхода. Когда и как целесообразно взаимодействовать”

В своем докладе я хочу поделиться текущими представлениями о возможных вариантах организации и реализации совместного ведения клиентов психологами и врачами -психиатрами, психотерапевтами, невропатологами, ориентированными на адаптивную модель переработки информации.

1. Какие проявления у клиентов и у терапевтов приглашают к работе в команде.

2. Что необходимо иметь ввиду, если к Вам пришел клиент, нуждающийся в объединенных психологоврачебных усилиях.

3. Какие варианты взаимодействия психологов и врачей существуют.

4. На что ориентировать клиента, направляя на первичную консультацию к врачу - невропатологу, врачу - психиатру.

5. Каковы возможности и ограничения современных фармакопрепаратов, используемых в помощь нервной системе организма.

 

 

 

Екатерина Винник (Португалия, Лиссабон)

нейробиолог, MD, PhD в области когнитивной нейронауки, член экспертной группы резонансного меморандума Российской Академии наук. Сооснователь Autoscope - проекта, объединяющего ученых и психологов, коучей и фасилитаторов для когнитивного сопровождения научной работы и популяризации науки о мозге

Доклад “О формировании и изменении памяти в контексте EMDR подхода к работе с травмирующими воспоминаниями.”

Описала новую слуховую иллюзию. Специализируется в нейробиологии эмоциональной памяти. С первых курсов медицинского института нейронаука для нее стала ответом на самые важные вопросы о мышлении и познании. Исследование мозга неотделимо от исследования поведения, а исследование поведения естественным образом выросло в увлечение когнитивными технологиями и коучинговую практику. Специализируется на персональном коучинге высококвалифицированных специалистов.

Как изменяется память?

Нервные клетки соединены между собой нервными связями - синапсами. По мнению большинства нейробиологов, воспоминания сохраняются в силе связей между отдельными нервными клетками. Новый опыт изменяет силу этих связей, что позволяет ассоциировать между собой прежде несвязанные группы нервных клеток. При напоминании о предыдущем опыте память может быть изменена - при каких условиях? Можно ли стереть память? Мы поговорим о формировании и изменении памяти в контексте EMDR подхода к работе с травмирующими воспоминаниями.

 

Виталий Аксенов (Королёв)

Системный семейный психолог, сертифицированный ААМЕТ практик Техник Эмоционального освобождения, прошел две части базового тренинга EMDR.

 

Доклад «Применение клинической формы ТЭС (Техник эмоционального освобождения) для снижения тревожности и стабилизации в рамках комплексной терапии EMDR»

Как и многие психотерапевты, я постоянно ищу способы наиболее эффективной помощи клиентам. Изучая и практикуя методы телесно ориентированных и новаторских подходов, более 10 лет назад я обнаружил для себя "Техники Эмоционального Освобождения", (или EFT) разработанные в 90-х гг Гарри Крейгом. Поначалу это был "всего лишь" крепкий универсальный комплект техник самопомощи. Я обучал ему клиентов и всех желающих. По мере более глубокого изучения и применения клинической формы EFT я стал всё чаще применять их как инструмент психотерапии. Я хочу поделиться с коллегами опытом применения этого простого и эффективного метода энергетической психологии. Немного скажу о методе Даниэля Бенора WHEE - синтезе EMDR с EFT. Расскажу о клиническом применении таппинга биоактивных точек, попытках ученых объяснить как это работает и результатах исследований. И, конечно, о том, как интегрирую эти техники в комплексной терапии EMDR, на каких фазах стандартного протокола их можно применять, как эти методы сочетаются и чем разнятся.

 

Мастер-класс "Меридианные техники БЛС для самопомощи клиентам и психотерапевтам: как совладать со стрессом".

Наверное, вы уже сталкивались с упрощеным восприятием EMDR - когда кто-то говорит: "а, я знаю, это когда перед глазами машут..." Мне частенько приходится слышать нечто подобное, когда я восторженно рассказываю о результатах применения EFT. "А, это простукивание, таппинг - видал на ютюбе, уже не модно". Несмотря на это, я знаю, какой это сильный инструмент в хорошо обученных руках. И очень люблю им делиться. Каждому, кто ищет дополнительные стратегии управления стрессом, способы изменения состояния, снижения уровня беспокойства и повышения стабильности будет полезен такой простой и доступный инструмент, как Техники Эмоционального Освобождения, ТЭС или EFT (не путать с эмоционально фокусированной терапией). Расскажу о разных вариациях "таппинга", в том числе Тrauma Tapping Tecniques (ТТТ), применяемых для групповой помощи пострадавшим от природных катаклизмов и военных действий. Покажу полную сессию клинической формы Техник Эмоционального Освобождения для снижения текущих симптомов. Отвечу на вопросы.

 

Сорокина Юлия (Москва)

Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ИГУМОиИТ

Сертифицированный терапевт и супервизор EMDR, член ревизионной комиссии Ассоциации.

Член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ECPP – Russia)

 

Мастер-класс: "Стратегии и тактики работы с созависимыми отношениями в EMDR: паттерн "Треугольник Карпмана"

На мастер-классе я поделюсь своим видением,  как созависимые отношения поддерживаются травматическими сетями памяти, и как это связано с устойчивостью паттерна «Треугольник Карпмана».

Мастер-класс будет включать в себя две части: теоретическую и практическую.

В теоретической части мы рассмотрим  несколько вопросов:

  1. Причины устойчивости созависимых отношений, которые разворачиваются через паттерн «Треугольник Карпмана»: связь ролей «Преследователь», «Жертва» и «Спасатель» с травматическими воспоминаниями, и как это можно увидеть в процессе работы в EMDR.

  2. Возможности использования различных теорий для понимания созависимых отношений:

АПИ, привязанности, травмы, диссоциации, эго-состояний, психоанализа и др., которые могут помочь на этапе построения плана переработки в EMDR.

  1. Стратегии долгосрочной и краткосрочной работы в EMDR с клиентами, у которых есть паттерн «Треугольник Карпмана», и их обоснование.

  2. Тактики работы в долгосрочной и краткосрочной терапии, с использованием различных протоколов EMDR и методов других терапевтических подходов, которые помогают клиентам сделать успешную переработку травматических воспоминаний. поддерживающих созависимые отношения.

  3. Особенности  работы с «невидимым флешбеком» у взрослых, имеющих паттерн «Треугольник Карпмана»:  модификация подхода Ana M.Gomez, который используется в работе с детьми.

  4. Трудности и «подводные камни» работы с созависимыми отношениями в EMDR: трудности  клиентов и терапевтов, а также возможные способы их преодоления.

В практической части мастер-класса я покажу пример работы с «невидимым флешбеком»: вы  увидите специфику использования Стандартного Протокола  EMDR для получения последовательного доступа к переработке, благодаря обеспечению возможности клиента удерживаться в пределах окна толерантности.

 

Малик Юлия (Санкт-Петербург)

Психолог, сертифицированный терапевт и супервизор EMDR. Учредитель Российской ассоциации EMDR, учредитель Санкт-Петербургского Центра EMDR и руководитель Центра Системной терапии в СПб.

 

Доклад “Влияние тяжелых событий детства на здоровье взрослого человека. Взгляд с точки зрения теории АПИ”

 

 

 

 

Екатерина Протопопова (Москва)

Действующий член ассоциации EMDR Russia Ведущий психолог ФКУ ЦЭПП МЧС России

Психолог кафедры экстремальной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

 

Доклад «Ранние EMDR интервенции для сотрудников оперативных служб, реагирующих на чрезвычайные ситуации и происшествия»

На Четвертой российской конференции EMDR в Москве хочу поделиться своим опытом работы экстремального психолога на различных ЧС и происшествиях, и поговорить о такой важной теме, как психологическое здоровье сотрудников различных оперативных служб.

1. В своем докладе я затрону тему особенности психологического состояния сотрудников оперативных служб (пожарные, спасатели, экстремальные психологи, врачи СМП, медицины катастроф, полиции, диспетчеры оперативных служб и пр.) и стратегии адаптации к экстремальным условиям работы.

2. Мы поговорим о возможностях применения EMDR при работе с сотрудниками оперативных служб, преимущественно на ранних этапах после травматического события.

3. Обсудим возможные действия направленные на предупреждение развития профессиональной травмы, сотрудников оперативных служб.

4. Поговорим о том, как в России развита культура психологического здоровья среди сотрудников оперативных служб.

5. Также я поделюсь своим опытом, и опытом коллег в сфере экстремальной психологии.

В докладе будет упомянут специальный протокол EMDR: Early mental health intervention for first responders/protective servers workers. А также 7C’s Stress First-Aid Model и Trauma screening questionnaire (TSQ)

 

Кристина Лебедева (Москва)

Психолог, клинический психолог, психолог экстренных служб. Сертифицированный тренер по первой помощи.

Мастер класс “Общие правила оказания первой помощи".

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при различных чрезвычайных ситуациях: внезапная остановка сердца и дыхания; восстановление проходимости дыхательных путей (инородное тело); первая помощь при кровотечениях; при получении травм; при поражении электрическим током и молнией; при ожогах и обморожениях; при отравлениях; при утоплении; при укусах ядовитых змей и насекомых.

В практической части:

• Внезапная остановка сердца и дыхания. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца. Техника наружного массажа сердца.

• Восстановление проходимости дыхательных путей (инородное тело)

• Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения.

• Первая помощь при ушибах, растяжении, сдавлении и вывихах. Первая помощь при переломах. Иммобилизация. Первая помощь при травматическом шоке, коме и обмороке.

• Освобождение от действия электрического тока. Оказание первой помощи.

• Тепловой и солнечный̆ удар. Термические ожоги кожи. Химические ожоги.

• Обморожения.

• Общее переохлаждение.

• Первая помощь при отравлении химическими веществами, алкоголем, окисью углерода. Пищевые отравления, отравления грибами.

• Порядок действий при оказании первой помощи при утоплении.

 

 

Мария Волкова (Санкт-Петербург)

Клинический психолог, психолог-консультант в гештальт подходе, прошла 2 семинара базового тренинга EMDR.

Доклад "Обсессивно-компульсивное расстройство и EMDR терапия".

Автор протокола: Карстен Бём, Германия.

Источник: Marilyn Luber Eye Movement Desensitization and Reprocessing (EMDR)Therapy Scripted Protocols and Summary Sheets, Treating Anxiety, Obsessive-Compulsive, and Mood-Related Conditions

Обсессивно-компульсивное расстройство возникает в основном в позднем подростковом и в юношеском возрасте и часто остается хроническим, если его не лечить. Показатели распространения по всему миру составляют 1-2%. Навязчивые мысли и компульсивные действия, ритуалы, отнимают у людей с ОКР более одного часа в день.

Как правило, для работы с ОКР рекомендуют использовать когнитивно-поведенческую или экспозиционную терапию. По статистике от 15% до 40% пациентов не получают пользы от стандартного подхода. Одна из возможных причин - большое количество связей между неблагоприятными и/или травмирующими событиями в жизни и ОКР. EMDR может стать хорошим дополнением стандартной терапии ОКР.

В докладе расскажу о 8 фазах EMDR протокола, которые учитывают особенности работы с ОКР, определение мишеней, порядок переработки, когнитивные переплетения, позволяющие клиентам успешно проходить терапию. Также расскажу о процедуре Flashforward (Robin Logie and Ad de Jongh), которую можно проводить при работе с тревожными расстройствами, предоставлю скрипт протокола.

 

Ольга Лови (Москва)

EMDR-терапевт, действительный член Российской ассоциации EMDR; сертифицированный гештальт-терапевт, тренер и супервизор, аккредитованный член ОПП ГП; психолог-консультант в парадигме экзистенциального анализа.

 

Доклад "Невидимые травмы".

В своём выступлении я планирую обсудить симптомы ПТСР, диссоциативных и соматоформных расстройств, как отдалённые последствия лечения соматических заболеваний, а также возможности их выявления и обработки методом EMDR.

Проблема в том, что хотя эти симптомы нередко проявляются после успешного излечения тяжёлых заболеваний, пациенты в большинстве случаев не воспринимают их как следы пережитой психологической травмы, а приписывают самой болезни - поэтому не предъявляют как запрос психотерапевту, хотя эти симптомы и несут все признаки травматического опыта и часто существенно негативно влияют на качество жизни пациента.

В докладе будут представлены примеры выявления и идентификации таких "невидимых травм", а также их терапии методом EMDR".

 

 

 

 

Ольга Зотова (Москва)

танцевально-двигательный психотерапевт, нарративный практик, коуч-консультант, прошла две части базового тренинга EMDR

 

Доклад "Работа с катастрофическими и тревожными сценариями будущего с помощью EMDR"

В ситуации стресса, кризиса, неопределенности люди зачастую видят будущее в самых мрачных и тревожных тонах. Если в подобной жизненной ситуации терапевт становится в позицию "адвоката реальности", это не всегда оказывается полезным и/или вызывает доверие, тем более, что человек лучше понимает изнутри особенности своей ситуации. Как мы можем помогать людям отделять свои страхи/тревоги/фобии от практичной оценки рисков и вероятностей? Как мы можем добавлять к катастрофическим сценариям будущего нейтральные и позитивные, как помогать двигаться в сторону предпочитаемых вариантов, при этом помогая подготовиться к непредпочитаемым, быть способным их выдержать? Из практики EMDR мы знаем, что если эмоциональная и телесная "заряженность" снижается, к человеку возвращается способность лучше справляться с ситуацией, находить контакт со своими навыками и умениями.

Я предложу авторскую методику работы со сценариями будущего с помощью EMDR, способы "картрировать" различные варианты развития событий; как "перерабатывать" реакцию на негативные варианты и помогать конструировать предпочитаемые - и какие идеи ("когнитивные переплетения") из разных подходов могут быть полезны в процессе такой работы.

 

 

Людмила Лоскутова (Москва)

Кандидат психологических наук, психолог, спортивный врач.

Доклад “Работа в парадигме EMDR - работа с конкретной задачей спортсмена”

В настоящее время существует множество психотерапевтических инструментов, техник, методов, методик, способствующих более широкому видению проблемы и нацеленных на конкретный результат. Сюда можно отнести и EMDR – метод, который всегда имеет конкретную цель, поэтому, несомненно, в работе со спортсменами имеет большое преимущество.

Немаловажно, работая с протоколами EMDR, можно успешно решать проблему сопротивления психотерапевтическому воздействию у спортсменов.

Безусловно, проходя стадии изменений: «картинки», эмоций, мыслей и кинестетических преобразований в процессе сессий в работе со спортсменами могут дать хороший и, главное, быстрый результат. Работая с конкретной задачей спортсмена, требуется спокойная уверенность и настойчивость, чтобы в ходе сессии помочь пройти по этому нелегкому пути и полностью переработать застрявший дисфункциональный материал.

В рамках доклада мы рассмотрим случаи потери качества выполнения элементов в фигурном катании и художественной гимнастики. Я использую EMDR для работы с конкретными случаями, которые вызывают определенный эмоциональный дискомфорт и срывают выполнение элементов, перерабатывая и нейтрализуя полученную спортсменом травматическую информацию, которая имеет высокий отрицательный заряд.

 

 

 

 

Марина Юминова (Москва)

клинический и перинатальный психолог, специалист по работе с ранней травмой, EMDR-терапевт

 

Доклад "Возможные стратегии EMDR-терапии в работе с ранней травмой у родителей с детьми младенческого возраста: мишени, триггеры, ресурсы”

Свой доклад мне бы хотелось посвятить теме ранней детской травмы у взрослых и возможной работе с ней через призму надежных отношений двух подходов: теории привязанности и EMDR. Травматический ранний опыт у взрослых людей очень часто и сильно дает о себе знать в первые два года родительства, вызывая ретравматизацию.

Младенческий возраст полон проекций, мифов, триггеров и эмоциональных пределов. Активация паттернов привязанности в контексте ретравматизации часто дает довольно печальную картину для терапевтического воздействия, если не учитывается их логика и функция.

Опираясь на терапевтический опыт свой работы с семьями в рамках теории привязанности, хочу поделиться наблюдениями и вариантами выбора мишеней для переработки в EMDR-подходе, а также направлениями терапевтических стратегий и поиском/выбором неочевидных ресурсов, которые так важны в ситуациях оперативных вмешательств.

Доклад будет полезен не только терапевтам, которые работают с клиентами-родителями младенцев. Моя задача – подробнее познакомить коллег с тем, как активируется и снижает качество жизни опыт ранней травматизации в ситуации длительного систематического стресса, которым феномен интенсивного родительства 21 века безусловно является. Также обсудим легкость межпоколенческой передачи травмы, даже в ситуации родительского «знания» и внимания.